Интерес законотворцев и делового сообщества к теме защиты нарушенных прав дольщиков продолжает неуклонно расти. Последним нововведением явилось установление обязанности застройщиков страховать свою ответственность перед дольщиками.  Тем не менее, злободневными остаются 7 глобальных проблем.

ПРОБЛЕМА № 1. Неоднократная выдача разрешения застройщику на возведение многоквартирного жилого дома.

ПРОБЛЕМА № 2. Привлечение денежных средств граждан на строительство дома лицом, не имеющим на это права.

ПРОБЛЕМА № 3 Возведение незаконной самовольной постройки в садовом товариществе

ПРОБЛЕМА № 4. Признание права собственности. 

ПРОБЛЕМА № 5. Нарушение застройщиком сроков строительства.

ПРОБЛЕМА № 6. Нарушение качества объекта долевого строительства.

ПРОБЛЕМА №7. Отчуждение права собственности на имущество общей долевой собственности многоквартирного дома.
Не только перед подписанием договора участия в долевом строительстве, но и на стадии приемки объекта долевого строительства, всем потенциальным дольщикам и тем, кто уже является таковым,  необходимо:

  • детально изучать учредительные документы застройщика,

  • получить информацию о хозяйственной деятельности застройщика,

  • получить информацию о лицах, имеющих право давать указания, обязательные для исполнения юридическим лицом (директора, учредители и т.д.),

  • изучить разрешение на строительство,

  • изучить проектную документацию. Именно документацию, а не декларацию, которая размещается на сайте, состоит из нескольких страниц и зачастую не соответствует фактическим проектным решениям. Проектная декларация, в отличие от документации, является не более, чем дополнением к красивому рекламному буклету.

  • узнать, застраховал ли застройщик свою ответственность, какой страховой компании. Получить информацию о благонадежности страховщика,

  • обязательно осуществить государственную регистрацию права требования по сделке,

  • производить приёмку объекта в присутствии специалистов, указывать в акте приема-передачи все недостатки по максимуму. Не идти на уговоры застройщика о том, что такой акт не примут в регистрирующем органе. Компромиссом может выступить 2 акта - первый о недостатках, второй о приемке объекта. 

  • помнить, что срок гарантии составляет три года с момента приемки. При выявлении недостатков уже после приемки - незамедлительно обращаться с претензией к застройщику, 

  •  понимать, что в 95% случаях, управление домом компанией, предложенной застройщиком, направлено на сокрытие в течении гарантийного срока недостатков элементов общего имущества, порой отсутствие тех элементов, которые были предусмотрены проектом. В большинстве случаев, застройщики стремятся к тому, чтобы домом управляли либо они сами, либо аффилированная компания. Во избежания проблем в будущем, после получения разрешения на ввод дома в эксплуатацию и до первого легитимного собрания дольщиков (на котором должны присутствовать  дольщики, получившие объекты по акту приема-передачи, общей площадью более 50% всех помещений в доме) рекомендуется обратиться с коллективным письмом в районную администрацию и департамент строительства о том, что среди дольщиков/собственников не проводились и не проводятся собрания по вопросу выбора способа управления домом. 

Please reload

Недавние публикации

Please reload

Архив

Please reload

Мы в соцсетях

  • LinkedIn Social Icon
  • Google+ Social Icon
  • Twitter Social Icon

 2020 КАНЦЛЕР ЮРИДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ